Активность красного карлика TRAPPIST-1 значительно повысила шансы на обитаемость его планет

То, как выглядит планета Земля, и факт возможности жизни на ее просторах имеют прямое отношение к ее высокой геологической активности, что сохраняется уже миллиарды лет. Данные процессы подпитываются переносом тепла из ядра планеты к ее поверхности. Есть информация и о других механизмах, способных создавать геологическую активность, однако большая часть не обладает возможностью действовать так долго.

При этом европейские астрофизики провели исследование, которое продемонстрировало, что планеты, находящиеся в системах красных карликов, способны длительное время быть геологически “живыми” из-за бурной активности собственной материнской звезды. В издании Astrophysical Journal Letters опубликовали статью, авторами которой выступили Александр Грейвер и его коллеги.

Эксперты обратили внимание на знаменитую систему TRAPPIST-1, которая расположена менее чем в сорока световых годах от Солнца. В ее центральной части располагается красный карлик М-класса небольшого размера. Звезда окружена вращающимися каменистыми планетами в количестве не менее семи штук. Часть из них пребывают в пределах “зоны обитаемости” TRAPPIST-1 и в теории способны иметь условия для жизни.

Красные карлики имеют бурную и непредсказуемую активность. Грейвер провел моделирование и пришел к выводу, что вспышки являются стимулирующими на геологическую активность планет. Данные карлики – это долгоживущие звезды и на протяжении длительного времени поддерживаются такие процессы.

Анна Загурская/ автор статьи

Филолог по образованию, журналист. Автор раздела "В мире". Специалист в области разработки корпоративных изданий. Профессиональные интересы: мониторинг политических обзоров российских, украинских и мировых СМИ.