Активность рецептора эстрогена делает раковые клетки неуязвимыми к лечению

Учеными из Калифорнийского университета установлено, что раковые клетки делает неуязвимыми и не поддающимися никакому лечению активность рецептора эстрогена α (ERα).

Активность рецептора эстрогена делает раковые клетки неуязвимыми к лечению
В ходе проведения специального исследования специалисты выяснили, что в ядре клетки ERα постепенно происходит процесс транскрипции, вызывающий преобразование ДНК в матричную РНК. Но рецептор эстрогена влияет и на дальнейшие процессы, связываясь с мРНК на ее пути из ядра в цитоплазму. А когда ERα связывается с матричными РНК, злокачественная опухоль начинает прогрессировать.

Кроме того, установлено, что некоторые мРНК могут препятствовать самоуничтожению клетки на определённом этапе, когда она накапливает множество мутаций.

Отмечается, что сначала терапия оказывается эффективной, но для основной части пациентов с ERα-положительным раком груди в дальнейшем вырабатывается лекарственная устойчивость.

Сообщается, что учеными в исследовании были проанализированы раковые клетки 14 пациентов с диагнозом злокачественная опухоль молочной железы. Выяснилось, что у больных был повышенный уровень мРНК, служащей мишенью для ERα. Ингибирование активности связывания РНК с ERα восстановило эффективность тамоксифена у мышей с подобными опухолями. Это также сделало клетки более чувствительными к стрессу и апоптозу.

Специалисты уверены, что для выяснения, как именно ERα контролирует РНК, нужны дополнительные исследования, но полученные данные помогут в разработке эффективных препаратов, нацеленных на борьбу с онкологическими заболеваниями.

Подробнее о проведенном исследовании ученых можно прочитать на портале MedicalXpress и в журнале Cell.