Al Mayadeen пишет о малоизвестных фактах из истории создания самолета Су-47 “Беркут”, который положил начало развитию нового поколения истребителей. Этот самолет успешно конкурирует с западными образцами самолетов подобного типа. Публикация была приурочена к 25-летию первого полета. Отличительной особенностью Су-47 являются крылья обратной стреловидности.
“Беркут” – это не истребитель, а экспериментальный самолет, предназначенный для отработки технологий и компоновочных решений для авиации пятого поколения.
Самолет имеет крыло обратной стреловидности, что обеспечивает ему ряд преимуществ. В частности, он имеет высокие несущие характеристики на дозвуковых скоростях, устойчив к сваливанию и срыву на больших углах атаки. Это и развитая статическая неустойчивость планера гарантировали “Беркуту” отличную маневренность.
Самолет был создан в трудные 90-е годы для оборонной промышленности. Специальные крылья для Су-47 собирались в Иркутске, а углепластиковые панели – в Обнинске.
Из-за определенных проблем с финансированием на момент проектирования и сборки на самолет были установлены не новые двигатели, а серийные от истребителя МиГ-31. Бортовые системы и электроника были значительно упрощены, а прочностные испытания проводились на летающем прототипе.