Американцы 14 000 лет назад делали хранилища для саранчи

Американские специалисты из Департамента по транспорту штата Невада под руководством Эвана Пеллегрини проанализировали материалы возрастом 14 000 лет, которые были найдены в пещере Крипт штата Невада. Исследовательская работа опубликована в Journal of Archaeological Science: Reports.

Многие представляют себе людей каменного века в виде охотников-воинов, живущих за счет крупной дичи, например, мамонтов и бизонов. Но на самом деле они питались довольно разнообразно и «неаппетитно» по современным меркам. В их рационе присутствовали коренья растений и насекомые, такие как саранча.

При помощи радиоуглеродного анализа ученые установили возраст насекомых в 14067–14305 лет. Благодаря палеозоологическому исследованию материалов из пещеры Крипт выяснилось, что в хранилище находились как минимум 979 особей саранчи, большинство из которых было взрослыми. Помимо этого эксперты обнаружили останки вилорога, зайца, сифатела, мясной мухи и можжевельника западного. По предположениям специалистов, все это оказалось вместе с саранчой случайно.

Ученые утверждают, что найденное хранилище пищевой саранчи было создано человеком. По их словам, для древнего населения Америки саранча, скорее всего, была ценным пищевым ресурсом.

Стоит отметить, что это самое древнее свидетельство пребывания человека на территории штата Невада.