Группой инженеров из Вашингтонского Университета анонсирована разработка миниатюрного автономного полупогружного аппарата. Об этом сообщает «Газета.ру», ссылаясь на сообщение пресс-службы Университета.
Подводные лодки имеют некоторые преимущества, в числе которых скрытность и безразличие к морским погодным условиям. Но они имеют и весомые недостатки, такие как отсутствие возможности установить с ними радиосвязь, потребность в мощном двигателе для движения под водой на высокой скорости, а также необходимость значительного запаса искусственного окислителя в баллонах для замены воздуха, поскольку иначе двигатели внутреннего сгорания не смогут функционировать.
Прототип полусубмарины, длина которой составила всего около 50 сантиметров, ученые изготовили из деталей, напечатанных на 3D-принтере. В ходе испытаний он показал отличные мореходные качества, достигая высокую скорость и проявляя низкое лобовое сопротивление, при этом, почти не возвышаясь над поверхностью воды.
«Полупогружной аппарат относительно недорог в постройке, его трудно обнаружить и он может пересекать океаны. Он не так чувствителен к волнам по сравнению с надводными кораблями, поскольку большая часть корпуса находится под водой, у него есть и некоторые экономические преимущества», — сообщил руководитель работы, профессор Константин Матвеев.
Он также подчеркнул, что подобная лодка не нуждается в прочном корпусе. Скорость движения аппарата в полупогруженном состоянии максимально может достигать 1,5 м/с, а при превышении данной отметки полусубмарина начинает подниматься над уровнем воды, создавая шум и оставляя след.
Инженеры также оборудовали лодку гидролокатором и отметили на карте дно водохранилища неподалеку от города Пуллман, штат Вашингтон, что было сделано для проверки ее способности собирать и передавать данные.
Несмотря на то, что полусубмарина пока не является полностью автономной, есть возможность запрограммировать ее на конкретное поведение, к примеру, на самостоятельное движение по назначенному маршруту или реагирование на конкретные объекты, которые она может избегать или преследовать. В перспективе такие аппараты могут быть использованы в военных целях (например, для разведывательных мероприятий) или в качестве гражданского транспорта. На сегодняшний день ученые в разработке и испытаниях полусубмарины сотрудничают с американской Военно-морской академией в Аннаполисе.