Американские нейробиологи представили новую теорию возникновения болезни Альцгеймера

В журнале Journal of Alzheimer’s Disease опубликована статья с описанием исследования, проведенного учеными из Калифорнийского университета, в которой получено опровержение доминирующей в науке “амилоидной” гипотезы развития болезни Альцгеймера. Эта теория недавно была поставлена под сомнение, поскольку эксперты обнаружили признаки фальсификации в работах, лежащих в ее основе.

Принятая в настоящее время гипотеза объясняет возникновение болезни Альцгеймера накоплением амилоидных бляшек в мозге пациентов. Они образуются, когда амилоидные белки становятся нерастворимыми и затем слипаются.

Как именно бляшки вызывают симптомы болезни Альцгеймера, пока объяснения нет. Авторы нового исследования обнаружили, что, скорее всего, никак. Они проанализировали уровень бета-амилоида у пациентов, у которых из-за мутации образовалось большое количество амилоидных бляшек. Оказалось, что образование бляшек не приводит к когнитивным нарушениям до тех пор, пока у пациентов сохраняется высокий уровень растворимого бета-амилоида. За участниками исследования наблюдали в течение 3 лет.

Авторы предполагают, что когнитивные нарушения возникают потому, что при образовании бляшек амилоидные белки теряют свою функцию. При этом возникает дефицит растворимых “нормальных” амилоидов, которые необходимы для работы мозга.

Предыдущие исследования показали, что снижение уровня растворимого бета-амилоида приводит к ухудшению состояния. Этот факт подтверждают выводы ученых, сделанные в новом исследовании. Учёные планируют провести серию экспериментов, чтобы выяснить, улучшится ли состояние пациентов, если повысить уровень растворимого бета-амилоида в мозге.