Анализ белков из замороженных фекалий 17 века рассказал о рационе ездовых собак Арктики

Белки из замороженных собачьих фекалий были впервые успешно извлечены, чтобы больше узнать о рационе арктических ездовых собак. По мнению исследователей, этот прорыв позволит ученым использовать палеофекалии (древние фекалии), чтобы узнать больше о предках человека и их животных.

Сообщается, что восстановленные белки показали, что ездовые собаки на археологическом участке Нуналлек, недалеко от Куинхагака, Аляска, потребляли мышцы, кости и кишечник лосей, кету, часто называемую “собачьим лососем”.

Фрагмент кости, найденный в одном из образцов, был идентифицирован как принадлежащий собаке. Это позволяет предположить, что собаки также ели других собак.

Ведущий исследователь, аспирантка Анна Катрин Виборг Рунге из отдела археологии Йоркского университета заявила, что исследование продемонстрировало жизнеспособность замороженных палеофекалий как уникального источника информации.

«Жизнь собак и их взаимодействие с людьми только недавно стали предметом интереса археологов. Это исследование диетических привычек раскрывает больше об их отношениях с людьми», – рассказывает аспирантка.

Исследователи использовали палеопротеомику, метод, основанный на тандемной масс-спектрометрии (LC-MS/MS), для извлечения белков из образцов фекалий. В отличие от более устоявшихся или традиционных анализов, протеомика может дать представление о том, из каких тканей произошли белки, и позволяет определить, какие части животных были потреблены.

Дополнительные анализы проведены благодаря зооархеологии, с помощью масс-спектрометрии (ZooMS), аналитического подхода, впервые разработанного в Университете Йорка, на костных фрагментах, извлеченных из палеофекалий. Этот метод использует коллагеновый белок, сохранившийся в археологических и исторических артефактах, чтобы идентифицировать вид, от которого он происходит.

“Арктические собаки полагаются исключительно на людей в пище в течение долгих зим, но, возможно, их кормили по-другому или реже летом, или они были выпущены на волю, чтобы заботиться о себе. Рабочие ездовые собаки являются особенно дорогим ресурсом, требующим до 3,2 кг рыбы или мяса каждый день, и поэтому, зная об обеспечении собак, можно сказать о снабжении продовольствием прошлых арктических культур”, – добавила Анна Катрин Виборг Рунге.

В исследовании также приняли участие учёные из Копенгагенского университета, Абердинского, Университета Британской Колумбии и Qanirtuuq Incorporated village corporation.

Статья под названием “Палеопротеомический анализ палеофекалий собак выявляет сохраненный пищевой и пищеварительный протеом хозяина” опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B.