В Индонезии обнаружены останки женщины, принадлежащей неизвестному человеческому роду

Молодая женщина, жившая на индонезийском острове Сулавеси около 7300 лет назад, имела удивительно древнюю восточноазиатскую родословную, смешанную с примесью денисовских предков.

Исследователи раскопали частичный скелет женщины из пещеры Леанг Паннинге в Южном Сулавеси. Анализ ее ДНК показал, что она была потомком в основном восточноазиатского Homo sapiens, который, вероятно, достиг тропического аванпоста не менее 50 000 лет назад. Об этом сообщает журнал Nature.

До сих пор многие ученые считали, что опытные мореплаватели и фермеры, называемые австронезийцами, впервые распространили восточноазиатские гены через Валласею, группу островов между материковой Азией и Австралией, включающую Сулавеси, Ломбок и Флорес, около 3500 лет назад.

«ДНК древней женщины Сулавеси дает первое указание на то, что азиатские предки присутствовали в Валласее задолго до австронезийской экспансии», — рассказывает археолог Адам Брумм из Университета Гриффита в Брисбене, Австралия.

После прибытия на Сулавеси предки женщины спарились с денисовцами, которые уже населяли остров, предполагают исследователи. Денисовцы, известные в основном по древним образцам ДНК, представляют собой группу загадочных древних гоминидов, которые жили в Сибири около 300 000 лет назад и выжили на близлежащей Папуа-Новой Гвинее от 30 000 до 15 000 лет назад.

Специалисты подсчитали, что древняя женщина Сулавеси унаследовала около 2,2 процента своей ДНК от денисовцев. Это немного меньше, чем у некоторых других групп в регионе. Группы коренных народов на Филиппинах имеют самый высокий известный уровень денисовского происхождения, превышающий примерно 5 процентов.

По словам ученых, ДНК этой женщины более похожа на ДНК современных папуасов и коренных австралийцев, чем у любых нынешних выходцев из материковой части Восточной Азии. Эти сравнения указывают на то, что она принадлежала к ранее неизвестной, отличной генетической линии людей, появившейся около 37 000 лет назад, примерно в то же время, когда, по предварительным оценкам, произошло эволюционное разделение папуасов от коренных австралийцев.