Змеи смогли выжить после падения уничтожившего динозавров астероида

Генетический анализ показал, что каждый из 4000 видов змей, живущих сегодня, можно проследить до нескольких видов, которым удалось пережить столкновение с астероидом, уничтожившим динозавров.

Змеи смогли выжить после падения уничтожившего динозавров астероида

В новом исследовании специалисты из Университетов Бата, Бристоля и Кембриджа сравнили гены, обнаруженные в окаменелостях, с ДНК современных змей. Они обнаружили, что всех живых змей можно проследить до всего лишь нескольких видов, которые пережили массовое вымирание 66 миллионов лет назад.

По словам исследователей, удивительная способность змей выживать, возможно, объясняется их длинными, стройными телами, позволяющими им укрываться под землей, и их способностью обходиться без пищи в течение длительного периода времени. Со временем это позволило им занять эволюционные ниши, места обитания и даже другие континенты, которые были оставлены для захвата их недавно вымершими конкурентами.

“Результаты нынешнего исследования весьма примечательны, потому что демонстрируют, что современные змеи произошли от небольшого числа общих предков после массового вымирания в конце мелового периода. До сих пор было очень мало конкретных доказательств этого”, – рассказывает кандидат наук Кентского университета Стив Аллейн.

Со временем, по мнению специалистов, начали появляться новые виды змей, такие как древесные змеи, морские змеи и гигантские констрикторы, удавы и питоны.

“Наши исследования показывают, что вымирание действовало как форма “созидательного разрушения “– уничтожая старые виды, оно позволяло выжившим использовать пробелы в экосистеме и экспериментировать с новым образом жизни и средой обитания. Это, по – видимому, общая особенность эволюции. Уничтожение биоразнообразия открывает возможности для появления новых форм и колонизации новых массивов суши. В конечном счете жизнь становится еще более разнообразной, чем раньше”. – делятся учёные.

По мнению исследователей, предки современных змей жили в Южном полушарии, а событие вымирания привело к их распространению по Азии и Северному полушарию.