Анализ ДНК помог опознать участника экспедиции Франклина 1845 года

В 1845 году исследовательская экспедиция Джона Франклина, преследовавшая цель освоить Арктику, потерпела крах. Весь экипаж корабля погиб и пропал без вести. Два судна не смогли пробиться сквозь лед, и те, кто выжил, пошли пешком, намереваясь найти помощь. Морякам, видимо, не суждено было  выжить, ни один из них не вернулся.

В середине XIX века остров Кинг-Уильям стал первым местом нахождения останков моряков. В данный момент ученые получили из них 26 образцов ДНК. Эксперты смогли описать тех, кто принимал участие в экспедиции, определить сколько им было лет на момент смерти, выяснить рост и даже определить насколько они были здоровы. Но назвать кем они являлись при жизни так и не получалось.

Анализ ДНК помог опознать участника экспедиции Франклина 1845 года

Эксперты связались с потомками уорент-офицера Джона Грегори, одного из погибших. Образец ДНК семьи участника экспедиции стали сравнивать с имеющимися образцами. Ученые обнаружили совпадение и сообщили семье Грегори.

Спустя столько лет родные погибшего моряка Джона Грегори наконец-то смогли узнать достоверную информацию о своем предке. Последней весточкой от Джона Грегори было письмо, отправленное из Гренландии в начале июля 1845 года как раз перед тем, как судна вошли в канадскую Арктику. Родственники поблагодарили ученых за возможность узнать информацию о своем предке.

Анна Загурская/ автор статьи

Филолог по образованию, журналист. Автор раздела "В мире". Специалист в области разработки корпоративных изданий. Профессиональные интересы: мониторинг политических обзоров российских, украинских и мировых СМИ.