Антарктика тает: что грозит миру и почему ученые бьют тревогу

Глобальная катастрофа: таяние Антарктики может привести к потопу мирового масштаба
SA: таяние льдов Антарктики грозит мировым потопом

Ученые предупреждают: Таяние Антарктики может вызвать мировой потоп и катастрофические изменения климата

Глобальное потепление продолжает тревожить ученых, и одно из наиболее пугающих последствий — стремительное таяние ледников Антарктики. Исследователи из Университета Макгилла, опубликовавшие свои выводы в журнале *Science Advances*, предупреждают, что этот процесс может привести к масштабным катастрофам, угрожающим миллионам людей по всему миру.

Гляциолог Наталья Гомес, один из ведущих авторов исследования, объясняет, что таяние антарктических льдов уже сейчас оказывает значительное влияние на уровень мирового океана. Когда ледники тают, Антарктида постепенно поднимается, что ведет к вытеснению огромных объемов воды в океаны. Это явление, по словам Гомес, особенно опасно для прибрежных районов, где проживает около 700 миллионов человек.

Критическая отметка, по прогнозам ученых, может быть достигнута к 2500 году. В зависимости от того, как будет развиваться ситуация с глобальным потеплением, уровень моря может подняться от 1,7 до 19,5 метров. Даже в лучшем случае, такой подъем приведет к затоплению множества прибрежных городов и регионов, вызвав массовые перемещения людей и серьёзные экономические потери.

Риск возникновения переломного момента, когда изменения в климате станут необратимыми, уже составляет 45% в этом столетии, как сообщают в другом исследовании, опубликованном в журнале *Nature Communications*. Ученые призывают к немедленным действиям для сокращения выбросов парниковых газов, чтобы избежать катастрофических последствий. По их мнению, достичь и поддерживать нулевой уровень выбросов к 2100 году — единственный способ предотвратить глобальный кризис.

Судьба миллионов людей и целых экосистем будет зависеть от того, насколько серьезно мировое сообщество отнесется к этим предупреждениям и начнет действовать уже сейчас.

фото freepik