Antioxidants: биологи из Канзаса создали «вакцину» от болезни Альцгеймера

В журнале Antioxidants опубликована статья, описывающая создание биологами из Канзасского университета “вакцины” против болезни Альцгеймера. Основой для препарата стали белки, выделенные из кукурузы. Известно, что болезнь Альцгеймера развивается из-за образования амилоидных бляшек в кровеносных сосудах мозга, которые затрудняют кровоток, нарушают питание и газообмен в тканях, что приводит к повреждению клеток мозга.

Antioxidants: биологи из Канзаса создали «вакцину» от болезни Альцгеймера

Когда бета-амилоидные бляшки, образующиеся в мозге при болезни Альцгеймера, постепенно окисляются, остатки метионина в них превращаются в метионин сульфоксид (Me tO). Исследователи смогли создать белок, богатый Me tO, отредактировав гены, отвечающие за его производство. За основу был взят белок, содержащийся в кукурузе.

В экспериментах на мышах было индуцировано заболевание, похожее на болезнь Альцгеймера. В течение десяти месяцев мыши получали разработанную терапию, и по прошествии этого времени они лучше справлялись с тестами на нахождение платформы под водой, прохождение Y-лабиринта и другими тестами, свидетельствующими о состоянии памяти грызунов.

В среднем, мыши с антителом Me tO показали на 50% лучшие результаты в запоминании, чем контрольная группа.

Ученые предполагают, что такая иммунизация «может дать возможность отсрочить или предотвратить болезнь Альцгеймера». Me tO можно начинать вводить людям в возрасте 50-60 лет, а затем поддерживать эффект с помощью стимулирующих доз.