Из воды разработан сверхбыстрый транзистор, который работает быстрее полупроводников

Немецкие ученые из Рурского университета в Бохуме создали сверхбыстрый коммутатор на водной основе. Мощный лазерный импульс переводит воду в проводящее состояние менее чем за пикосекунды (10-¹² с). Это быстрее всех существующих современных технологий. Их научная работа опубликована в журнале APL Photonics.

Физики использовали воду с растворенными в ней ионами йода, так как они делают ее соленой. Форсунка, которая была изготовлена специально, выпускает эту воду в виде плоской струи. Ее толщина достигает всего нескольких микрон.

Затем эксперты подают короткий, но мощный лазерный импульс. Он выталкивает электроны из растворенных солей, значительно повышая проводимость воды. Жидкость становится проводящей в диапазонах волн от 1 до 3 ТГц и проявляет подобные металлам свойства.

Ученые подчеркнули, что все операции компьютеров и смартфонов основаны на схемах. Скорость, с которой компонент способен переключаться между состояниями 0 и 1, в конечном итоге определяет, насколько быстро может функционировать гаджет.

Исследователи надеются, что новая концепция коммутаторов, в основе которой лежат жидкое переключателя, поможет ускорить скорость вычислений, а также создать компьютеры нового типа.