Applied Sciences: учёные СКФУ создают новое устройство для квантовых вычислений

Журнал “Прикладные науки” опубликовал статью о создании учеными Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ) нового устройства сравнения чисел, лежащего в основе квантовых вычислений. По словам разработчиков, устройство эффективнее аналогов и потребляет на 40-60 процентов меньше энергии. Информацией об этом делятся корреспонденты РИА Новости.

Applied Sciences: учёные  СКФУ создают новое устройство для квантовых вычислений

Переход к квантовым вычислениям, по мнению экспертов, является важным шагом в развитии способов экономии энергии, который позволит оптимизировать существующие процессы и предоставит новые возможности. Квантовые вычисления позволят проводить виртуальные научные эксперименты или разрабатывать новые сложные материалы. Такие области применения квантовых вычислений востребованы уже сегодня.

“Мы создали полную математическую модель устройства сравнения чисел, которое лежит в основе самых сложных операций квантовых вычислений. Моделирование физических параметров устройства показало, что оно значительно экономичнее и эффективнее известных на сегодняшний день разработок”, – говорят ученые.

Моделирование проводилось с помощью программного комплекса QCADesigner 2.0.3, который позволяет с высокой точностью описывать физические процессы, происходящие в квантовых вычислениях. В ближайшее время устройство будет подготовлено к физической реализации. Также специалисты планируют разработать более сложные устройства, необходимые для квантовых вычислений.