Учёные из Университета Джонса Хопкинса Соединённых Штатов Америки определили, что написание букв от руки значительно увеличивает скорость изучения иностранного языка.
Такой вывод был сделан в результате исследования 42 добровольцев, которые изучали арабский алфавит. Исследуемые были поделены на три группы: одни писали буквы от руки, другие их печатали на клавиатуре, а третьи изучали язык по видеозаписям.
Сообщается, что исследуемые учили по одной букве, просматривая видео, на котором показывали, как они пишутся, а также слушали их наименования и звуки. После ознакомления с написанием представители всех трёх групп попытались воспроизвести то, что они увидели и услышали. Для «видеогруппы» письмо мелькнуло на видео, и они должны были сказать, было ли это то же письмо, которое они только что видели. Печатающим следовало найти букву на клавиатуре. Пишущим пришлось переписать письмо ручкой на бумаге.
В общей сложности было проведено шесть таких процедур, которые показали, что люди из группы пишущих значительно превзошли других.
По результатам эксперимента специалисты сделали вывод, что в младшем возрасте для ребенка очень важно выводить ручкой каждую букву.
“Вопрос для родителей и педагогов заключается в том, почему наши дети должны тратить столько времени на то, чтобы писать от руки, – рассказывает старший автор исследования Бренда Рапп, профессор когнитивных наук Университета Джона Хопкинса. – Очевидно, что вы станете лучше писать от руки, если будете практиковаться в этом. Но поскольку люди пишут мало, то кого это волнует? Есть ли другие преимущества ввода рукописей, связанные с чтением, правописанием и понимание? Мы определенно находим, что они есть”.
Профессионалы уверены, что научить детей бегло читать и усваивать материал по книге гораздо сложнее. Также не стоит злоупотреблять видеоматериалами в младших классах, утверждают ученые. Они притормаживают развитие образного мышления, которое ускоряется, когда ребенок больше читает.
Подробнее об этом можно прочитать в журнале Psychological Science.