В Индонезии обнаружили наскальный древний рисунок возрастом свыше 45 тысяч лет

Группа археологов из Индонезии и Австралии нашла самый древний на сегодняшний день образец наскальной живописи, возраст которого составляет около 45,5 тысячи лет. Артефакт попался им на глаза в ходе исследований, проводимых в известняковой пещере в Южном Сулавеси.

До этого момента самым древним в мире считалось изображение бородавчатой свиньи, которое было нарисовано на стене примерно 44 тысячи лет назад. Однако вновь найденный рисунок, согласно итогам анализа изотопов урана, создан почти на полторы тысячи лет раньше.

В Индонезии обнаружили наскальный древний рисунок возрастом свыше 45 тысяч лет

Как утверждают индонезийские аборигены, иностранцы впервые за много лет проводили исследования этой пещеры. До рисунка все той же свиньи можно добраться только в небольшой отрезок времени между сезонами дождей. Ученые сообщили, что у человека, который нанес изображение на поверхность известняковой пещеры, имел все нужные для этого инструменты и возможности. Скорее всего, он обладал современным складом ума и был во многом похож на нынешнего человека.

Елизавета/ автор статьи