Археологи обнаружили в Каталонских Пиренеях титанозавра возрастом 70,5 млн лет

Во время раскопок в Каталонских Пиренеях ученые обнаружили окаменелые останки нового вида динозавра, который получил название Abditosaurus kuehnei. Скелет этого травоядного динозавра хорошо сохранился и считается наиболее полным из всех сохранившихся в Европе. Он также является самым крупным из всех титанозавров, найденных на иберо-армориканском острове. Найденная особь была преклонного возраста, что также является редкой находкой.

Археологи обнаружили в Каталонских Пиренеях титанозавра возрастом 70,5 млн лет

Возраст останков титанозавра составляет около 70,5 миллионов лет. Длина найденного экземпляра составляла 17,5 м, а вес – около 14 тонн. Самым удивительным в найденном экземпляре был размер гиганта. Палеонтологи утверждают, что все ранее найденные титанозавры были гораздо меньше, что объясняется их эволюцией, происходившей в пределах острова. Новая находка аномально велика.

Останки этого динозавра ищут и находят по частям с 1954 года. В настоящее время найдено 53 фрагмента, включая несколько позвонков, зубы, ребра, кости конечностей, лопаточные и тазовые кости, а также фрагмент шеи и 12 позвонков.

Об истории поисков гиганта был создан документальный фильм под названием “Последний гигант Европы”, который вышел в 2017 году. Общее название Abditosaurus означает “забытая рептилия”, а специфический эпитет kuehnei – в честь немецкого палеонтолога Вальтера Кюне, который собрал первую партию останков динозавра в 1954 году и отправил их в Мадрид.