AS: Учёные Британии разработали назальный спрей для лечения болезни Паркинсона

Британские специалисты под руководством Дэвида Смита из Университета Йорка создали назальный спрей, который лечит болезнь Паркинсона. В данном средстве содержится гель леводопа, способный задерживаться в течение длительного времени на эпителии и всасываться лучше. Новый подход к лечению болезни позволит в четыре раза увеличить концентрацию препарата в мозге по сравнению с инъекцией в вену.

AS: Учёные Британии разработали назальный спрей для лечения болезни Паркинсона

Известно, что болезнь Паркинсона – это нейродегенеративное заболевание, поражающее структуры экстрапирамидной моторной системы в мозге. Оно разрушает нейроны, производящие нейромедиатор дофамин.

У людей, которые страдают от этого недуга, происходит увеличение мышечного тонуса, тремор. Они становятся скованными и теряют плавность в движениях. Данная болезнь в современном мире считается неизлечимой, но при помощи специальных препаратов удается облегчить состояние пациентов.

В настоящее время проведены лабораторные исследования препарата на мышах. Для этого использовали меченые атомы водорода в леводопе, а через десять минут смотрели их распределение по тканям экспериментальных животных.

Доказана эффективность препарата. В ближайшем будущем учёные планируют оптимизировать систему с помощью дополнительных компонентов, чтобы увеличить доставку препарата в мозг, а также его период полувыведения.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Advanced Science.