Астрономы обнаружили самый массивный пульсирующий белый карлик

Новое открытие в астрономии: самый массивный пульсирующий белый карлик J0049-2525 был обнаружен благодаря фотометрическим наблюдениям. Эта звезда находится в 325 световых годах от Земли и является белым карликом с массой 1,3 массы Солнца и эффективной температурой 13 тысяч кельвинов.

Предыдущие исследования предполагали, что J0049-2525 может быть пульсирующим белым карликом типа ZZ Ceti, однако отсутствие фотометрических данных затрудняло подтверждение этой гипотезы.

Исследователи использовали обсерваторию Apache Point в Нью-Мексико и телескоп Gemini South в Чили для обнаружения около 30 вариаций на тысячные доли звездной величины в течение четырех разных ночей. Это открытие делает J0049-2525 самым массивным пульсирующим белым карликом, известным на сегодняшний день, и значительно более массивным, чем предыдущие рекордсмены BPM 37093 и GD 518.

Кроме того, J0049-2525 не демонстрирует признаков магнетизма, быстрого вращения или большой тангенциальной скорости. Его спектр соответствует типичному белому карлику. Вероятно, он образовался в результате эволюции одиночной звезды и имеет кислородно-неоновое (ONE) ядро. Согласно эволюционным моделям, внутренняя часть J0049-2525 кристаллизуется.

Пульсирующие белые карлики, такие как J0049-2525, являются одним из распространенных типов белых карликов, светимость которых меняется из-за нерадиальных пульсаций гравитационных волн внутри них. Белые карлики типа ZZ Ceti имеют водородную атмосферу, но предполагалось, что J0049-2525 может быть пульсирующим белым карликом типа ZZ Ceti. Однако новые данные показывают, что это не так.