Астрономы зафиксировали необычные радиоволны, исходящие из центра Млечного Пути

Астрономы обнаружили необычные сигналы, исходящие из центра Млечного Пути. Радиоволны не соответствуют понимаемой в настоящее время схеме переменного радиоисточника и могут указывать на новый класс звездных объектов.

Астрономы зафиксировали необычные радиоволны, исходящие из центра Млечного Пути

“Самое странное свойство этого нового сигнала заключается в том, что он имеет очень высокую поляризацию. Это означает, что его свет колеблется только в одном направлении, но это направление вращается со временем, – рассказывает Цитенг Ван, ведущий автор нового исследования и аспирант Школы физики Сиднейского университета. – Яркость объекта также резко меняется, в 100 раз, и сигнал включается и выключается, по-видимому, случайным образом. Мы никогда не видели ничего подобного”.

Многие типы звезд излучают переменный свет в электромагнитном спектре. С огромными достижениями в радиоастрономии изучение переменных или переходных объектов в радиоволнах является огромной областью исследований, помогающей раскрыть тайны Вселенной. Пульсары, сверхновые, вспыхивающие звезды и быстрые радиовсплески – это все типы астрономических объектов, яркость которых меняется.

“Сначала мы подумали, что это может быть пульсар – очень плотный тип вращающейся мертвой звезды – или же тип звезды, которая испускает огромные солнечные вспышки. Но сигналы от этого нового источника не соответствуют тому, что мы ожидаем от этих типов небесных объектов”, — делится Ван.

Г-н Ван и международная команда, в том числе ученые из Национального научного агентства Австралии CSIRO, Германии, Соединенных Штатов, Канады, Южной Африки, Испании и Франции, обнаружили объект с помощью радиотелескопа ASKAP CSIRO в Западной Австралии. Последующие наблюдения проводились с помощью телескопа MeerKAT Южноафриканской радиоастрономической обсерватории.

После обнаружения шести радиосигналов от источника в течение девяти месяцев в 2020 году астрономы попытались найти объект при визуальном освещении, но ничего не нашли.

“К счастью, сигнал вернулся, но мы обнаружили, что поведение источника было кардинально иным – источник исчез за один день, хотя в наших предыдущих наблюдениях ASKAP он длился несколько недель”. – рассказывает специалист.

Однако это дальнейшее открытие не раскрыло намного больше о секретах этого временного радиоисточника.

Ученые планируют внимательно следить за объектом, чтобы найти больше подсказок о том, что это может быть.

“В течение следующего десятилетия радиотелескоп “трансконтинентальный массив квадратных километров” (SKA) будет запущен в эксплуатацию. Он сможет каждый день составлять чувствительные карты неба. – сказал профессор Мерфи. – Мы ожидаем, что мощность этого телескопа поможет нам разгадать тайны, подобные этому последнему открытию, но он также откроет новые обширные области космоса для исследований в радиочастотном спектре”.

Подробнее об этом можно прочитать в Астрофизическом журнале.