Astrophysical Journal: Стало известно, что Вселенная расширяется с ускорением

Международная группа учёных из девяти стран, вследствие проведённого исследования, привела первые доказательства происхождения тёмной энергии в чёрных дырах. Данное открытие согласуется с теорией гравитации Эйнштейна. Об этом пишет РИА Новости, ссылаясь на Astrophysical Journal.

Считается, что тёмная энергия составляет около 70% Вселенной. Её концепцию раньше связывали с теорией Эйнштейна, однако эта идея была отвергнута.

И всё же учёные заключили, что это может быть правдой. Расширение Вселенной ускоряется за счёт вакуумной энергии, входящей в понятие пространства-времени. При это за счёт чрезвычайно мощной гравитации, которую обеспечивают чёрные дыры, именно она не даёт небесным телам сопротивляться ей. Это породило сингулярность.

Исследователи выяснили, что чёрные дыры набирают массу в соответствии с энергией вакуума, которую они содержат. Так они обеспечивают источник тёмной энергии и устраняют необходимость формирования сингулярности в их центре. Эксперты изучили процесс возникновения и гибели гигантских эллиптических галактик, которые развивались в ранней Вселенной, а потом перестали быть активными. В них завершился процесс звёздообразования, в результате чего в них осталось очень мало материала для будущего рождения чёрной дыры.

После этого галактики (уже старые и мёртвые) сравнили с ранними галактиками. Исследователи зафиксировали гораздо больший рост, чем предсказывалось: чёрные дыры сегодня в 7-20 раз больше, чем девять миллиардов лет назад. Это доказывает то, что чёрные дыры действительно содержат энергию вакуума. Кроме того, они связаны с расширением Вселенной, увеличивая свою массу по мере её расширения.