Атлас, изданный в 1904 году, содержит сенсационные данные о городе инков Мачу-Пикчу

Журнал Nawpa Pacha: Journal of Andean Archaeology опубликовал статью, рассказывающую об открытии международной группой исследователей новых данных о всемирно известном памятнике культуры инков Мачу-Пикчу. Ученые обнаружили оригинальное название города в атласе, опубликованном за семь лет до открытия археологического памятника американским историком и путешественником Хирам Бингэм, который в 1911 году отправился на его поиски, вдохновленный легендами о загадочной столице инков, построенной в XV веке высоко на хребте над Священной долиной на юге Перу. Считалось, что город был построен в 1450 году, но был покинут всего спустя столетие в результате испанских завоеваний.

Экспедиция Бингхэма была успешной, он смог найти легендарный город и более 100 лет считался его первооткрывателем. Он также дал городу название – Мачу-Пикчу. Однако новое исследование окончательно доказало, что город был назван Уайна-Пикчу в честь скалистой вершины, расположенной неподалеку. Мачу-Пикчу – это название самой высокой горы в этом районе, но не она, по мнению ученых, дала название городу.

“Мы начали наше исследование с неопределенности названия руин, когда Бингем впервые посетил их, а затем изучили несколько карт и атласов, напечатанных до посещения руин Бингемом, — говорит Бауэр. – Мы нашли важные доказательства того, что город инков на самом деле назывался либо просто Пикчу, либо, что более вероятно, Уайна-Пикчу”, — говорят ученые.

В обнаруженном исследователем атласе, изданном в 1904 году, уже были отмечены руины города инков под названием Уайна-Пикчу, и это было за 7 лет до прибытия Бингхэма в Перу. Кроме того, ученые нашли и другие письменные свидетельства существования древнего города. Есть свидетельства того, что еще до начала поисков местные жители рассказали путешественнику о существовании древнего города инков под названием Уайна-Пикчу в долине реки Урубамба.

Получается, что еще до начала экспедиции он знал, где искать этот город. А в 1912 году сын владельца этих земель рассказал Бингхему, что руины всегда назывались Уайна-Пикчу. Оригинальное название города также часто упоминается в древних отчетах, которые испанские колонизаторы писали в конце шестнадцатого века.

“Мы заканчиваем нашу работу ошеломляющим отчетом конца шестнадцатого века, который говорит о том, что коренные жители региона рассматривали возможность возвращения, — говорят ученые. – Они хотели вновь заселить место, которое они называли Уайна-Пикчу”.