Австралийскую популяцию кошек планируют сократить путем вшивания яда в тела бандикутов

В журнале ACS Applied Polymer Materials опубликован материал, описывающий исследование, проведенное учеными из Университета Южной Австралии и Университета Аделаиды, которые рассматривают возможность вживления капсул с ядом в грызунов-бандикутов, чтобы остановить вымирание последних.

Согласно исследованиям, в Австралии сейчас самый высокий уровень вымирания млекопитающих в мире. Ученые связывают это с двумя основными хищниками – одичавшими кошками и лисами. Оба вида были завезены в Австралию в конце 18 века переселенцами из Великобритании. Здесь они быстро истребили множество мелких животных, которые не были приспособлены к таким эффективным хищникам. Несмотря на войну с кошками, в настоящее время исчез 31 вид австралийских животных.

Авторы предложили использовать яд 1080. Это вещество вырабатывается некоторыми растениями в Австралии, и бандикуты успели к нему приспособиться. Однако кошки, будучи неместным видом, погибают, проглотив даже небольшое количество яда.

Чтобы проверить свою гипотезу, исследователи построили лабораторию, в которую ввели грызунов. Некоторым бандикутам они вживили под кожу маленькие капсулы с ядом. Кошки могли забраться в такие вольеры, но ученым не повезло. Во время эксперимента произошел взрыв численности мышей, и у кошек не было необходимости искать бандикутов, за которыми ещё нужно попасть в вольер. Пока что исследователи продолжают эксперимент, так как вскоре количество мышей уменьшится, и кошки начнут искать новую добычу.

По разным оценкам, количество одичавших кошек в Австралии составляет от 10 до 20 миллионов. В Австралии даже предлагается вознаграждение за каждую убитую кошку. Для сохранения уникальной фауны континента были приняты и другие меры. В частности, власти инициировали строительство большого забора против кошек высотой три метра, чтобы огородить территорию заповедника площадью 94 квадратных километра.