AX: сверхскопление Ланиакея исказило измерения расширения Вселенной

Учеными установили, что с учетом воздействия сверхскопления Ланиакея, в которую входит Млечный Путь, значения постоянной Хаббла, полученной разными методами, еще больше расходятся друг с другом.

Исследование провели представители Трентского университета и Трентского института фундаментальной физики. По их словам, итоги их работы могут указывать на существование новой физики, пишет arXiv.

Сейчас общепринята космологическая модель ΛCDM, описывающая плоскую Вселенную с темной энергией, в которой большая часть вещества представлена холодной темной материей. Однако у нее есть ряд недостатков.

Эксперты оценили вклад сверхскопления Ланиакеи в возможное искажение ΛCDM, измерив гравитационное влияние сверхскопления, учитывая его неоднородность и форму, далекую от сферической. Оказалось, что без учета расширения Вселенной его структура хорошо описывается эллипсоидом, сжимающимся по двум осям и расширяющимся вдоль третьей, самой длинной, оси.

Ученые выяснили, что это приводит к переоценке расстояний на 2-3%, однако в худшую для космологов сторону. Они ожидали, что учет влияния Ланиакеи приблизит вычисленное по стандартным свечам значение постоянной Хаббла к значению, вычисленному на основе наблюдения за реликтовым излучением. Это расхождение считается одной из ключевых проблем космологии и известно как напряжение Хаббла. Итог работы только усиливает это напряжение, что говорит о потенциальном существовании новой космологической физики.