Бактерии в носу человека могут повлиять на развитие болезни Альцгеймера

Новое исследование, проведенное Университетом Гриффита, показало, что бактерия Chlamydia pneumoniae, обычно обитающая в носу, может перемещаться по нервам в мозг и запускать процесс, который может привести к болезни Альцгеймера.

Бактерии в носу человека могут повлиять на развитие болезни Альцгеймера

Эта бактерия обычно вызывает инфекции дыхательных путей. Когда она была обнаружена в мозге, ученые начали изучать ее воздействие на центральную нервную систему (ЦНС).

Было проведено большое исследование на животных моделях, в ходе которого выяснилось, что как только бактерия проникает в ЦНС, клетки мозга начинают откладывать бета-амилоидный пептид, который является отличительной чертой бляшек при болезни Альцгеймера. Через некоторое время происходит резкая активация множества генных путей, аналогичная тому, что происходит при болезни Альцгеймера.

Кроме того, было обнаружено, что, когда бактерии попадают в обонятельный нерв, клетки периферического нерва инфицируются, и таким образом бактерии могут сохраняться в нервной системе.

“Обычно эти клетки являются важными защитниками от бактерий, но в данном случае они становятся инфицированными и могут способствовать распространению бактерий”, — говорят исследователи.

Ученые и ранее подозревали, что бактерии и даже вирусы могут вызывать нейровоспаление и провоцировать развитие болезни Альцгеймера. Возможно, что одних бактерий недостаточно и нужна генетическая предрасположенность, чтобы привести к этому заболеванию. Поскольку роль бактерий установлена, необходимо срочно заняться поиском способов лечения, чтобы исключить возможность развития таких серьезных последствий в будущем.