Специалисты выяснили, что бактериофаги помогут бороться с супербактериями

Ученые заметили, что один известный бактериофаг вирусов, который поражает бактерии, может справиться с организмом, ответственным за каждый пятый случай инфекции в отделении интенсивной терапии.

Специалисты выяснили, что бактериофаги помогут бороться с супербактериями

В отделениях интенсивной терапии и в хирургических отделениях имеется множество бактерий, которые имеют устойчивость к антибиотику. Подобные патогены называются супербактериями. Инфекции, которые они вызывают, очень трудно лечатся.

Ученые решили провести исследование, в котором на патогены были “натравлены” вирусы, они заражают бактерии и при этом совершенно безопасны для людей. В данном эксперименте, ученые пытались справиться с бактерией Acinetobecter baumannii, которая приводит к 20 процентам случаев инфекций в больницах.

При заражении, супербактерия постепенно вырабатывает устойчивость к фагам, однако становится чувствительной к антибиотикам.

После заражения, Acinetobecter baumannii стала восприимчива к семи различным антибиотикам.

Ученые собираются провести еще ряд экспериментов, чтобы понять работоспособность данного способа и возможность его практического применения.

Катерина Юрьевна/ автор статьи