BBC Science Focus: При помощи ИИ создан робот из живых тканей, который самовоспроизводится

Американские учёные на протяжении последних четырёх лет создают «ксеноботов» – микроскопических устройств, которые состоят из живых клеток лягушек. Об этом пишет журнал BBC Science Focus.

Эксперты по биороботам из Университета Карнеги-Меллона утверждают, что такой подход «предоставляет возможность применять естественную способность живых материалов». Увлекательный факт о ксеноботах профессора Бонгарда состоит в том, что они могут быть сделаны из обыкновенных клеток, взятых из эмбрионов лягушек, без применения генетических изменений.

Учёные установили, что ксеноботы способны к самовоспроизведению. После создания плавающих единиц они дали им другие клетки – те же, из которых состоят сами микророботы. В итоге рой начал складывать клетки в маленькие кучки, на поверхности которых спустя несколько дней образовались волоски – реснички, как на поверхности ксеноботов.

По словам учёных, возможность самовоспроизведения ксеноботов открывает целый спектр потенциальных методов их применения.