BBI: содержащиеся в молочнокислых продуктах лактобактерии борются с депрессией

Содержащиеся в ферментированных продуктах и йогурте бактерии – лактобациллы, помогают организму справляться со стрессом и предотвращают депрессию. Об этом пишет Brain Behavior and Immunity (BBI), ссылаясь на исследование ученых медицинской школы при Университете Вирджинии (США).

Микробиом кишечника человека представляет собой уникальную совокупность микроорганизмов. По словам ученых, их количество и взаимодействие друг с другом воздействует на иммунную систему и психическое здоровье. Они отметили, что вызванный неправильным питанием или другими причинами дисбактериоз кишечника способствует развитию многих заболеваний, в числе которых депрессии.

Ученые изучили лактобациллы. Они являются частью нормальной микрофлоры кишечника человека, а также содержатся в ферментированных и кисломолочных продуктах. Эксперты провели опыт с участием лабораторных мышей. Из микробиома грызунов первой группы они исключили лактобациллы.

Выяснилось, что лактобациллы из семейства Lactobaccillacea ответственны за поддержание нормального уровня иммунного медиатора под названием интерферон гамма, регулирующего настроение и реакцию организма на стресс. Их наличие в организме связано с более низким риском развития тревоги и депрессии.

Авторы научной работы надеются, что их открытие предоставит возможность создать новые методы профилактики и лечения психических расстройств.