BBI: тревожность меняет иммунитет беременной женщины

Работа иммунитета беременных женщин нарушается при тревоге. Это выяснили учёные из Университета Джонса Хопкинса, передаёт журнал Brain, Behavior and Immunity.

Специалисты проанализировали данные 107 беременных женщин, 56 с тревогой и 51 без тревоги. Выяснилось, что у женщин с тревогой уровни Т-клеток были увеличены в период беременности, после чего снижались на протяжении нескольких недель после родов. У женщин без тревоги активность этих клеток уменьшалась во время беременности и продолжала уменьшаться после родов.

Т-клетки атакуют любые подозрительные для них клетки в организме. Учёные обратили внимание на то, что активность цитокинов — веществ, усиливающих воспаление, подавлялась в период беременности у женщин с тревогой, после чего увеличивалась после родов. У здоровых женщин наблюдалась противоположная картина.

В материале говорится, что во время беременности иммунитет женщины должен балансировать, оставаясь сильным для борьбы с вирусами, и при этом меняется так, чтобы не навредить плоду.

Исследование экспертов говорит о серьёзных нарушениях работы иммунной системы беременной женщины при тревоге. Это может стать причиной преждевременных родов и более низкой массы тела новорождённого. Однако женщины зачастую отказываются от успокоительных, переживая, что медикаменты навредят ребёнку, несмотря на свидетельства того, что препараты можно принимать во время беременности.