Самки южных косаток из Британской Колумбии охотятся хуже северных по причине дефицита самок-матриархов. Это объясняет, почему южная популяция постепенно погибает, а численность северной растёт. Об этом пишет журнал Behavioral Ecology, ссылаясь на работу учёных из Вашингтонского университета.
Северные косатки обитают в северных водах Британской Колумбии, а южные — в более южных. У последних, зачастую, происходит выкидыш или же беременность заканчивается смертью новорождённого. В популяции осталось всего 73 особи.
Тем временем популяция косаток, которые проживают на севере региона, росла. Их более 300 в настоящее время. Две популяции схожи между собой: они живут в сходных условиях, едят одну пищу, объединяются в кланы, которыми управляют вышедшие из репродуктивного возраста самки. Однако почему-то одна умирает, а другая процветает.
С 2009 по 2014 год учёные наблюдали за косатками и определили, что северные взрослые самцы с живой матерью охотились меньше, чем южные. Это может быть связано с тем, что северным самцам помогали их матери. В целом самцы, которые проживают на юге, ловят на 152% больше лососей в час, чем самки. В растущей северной популяции самки ловят на 55% больше лососей в час, чем самцы.
Это говорит о том, что южным самкам достаётся меньше добычи, которую съедают самцы. Исследование не выявило ни одного случая, когда южная самка косатки, недавно родившая детёныша, успешно добыла бы себе еду.