Behavioral Ecology: Новозеландские ученые обнаружили новый вид редких паукообразных

Новозеландские ученые из Оклендского университета исследовали самцов редкого вида паукообразных – Forsteropsalis pureora. Они выяснили, что эти самцы разделяются на три типа: альфа-, бета- и гамма-самцы. Об этом пишет “Газета.ru”.

Альфа-самцы – самые крупные с короткими хелицерами, бета-самцы – с длинными тонкими хелицерами, а гамма-самцы – самые мелкие с крошечными хелицерами. Гамма-самцы используют стратегию незаметного приближения к самкам для оплодотворения, избегая конкуренции с другими самцами.

Ученые под руководством Эрин Пауэлл изучали факторы, влияющие на формирование альфа-, бета- и гамма-самцов. Они предположили, что потеря конечностей в юном возрасте может оказывать влияние на судьбу самцов. Исследователи обнаружили, что самцы F. pureora, лишившиеся конечностей в молодости, в дальнейшем становились гамма-самцами, в то время как самцы без потерь конечностей превращались в альфа- или бета-самцов.

Для проверки этой теории ученые исследовали 86 взрослых самцов F. pureora, из которых 63 были альфа- или бета-самцами, а 23 – гамма-самцами. Подробное исследование рубцов после потери конечностей показало, что 82% гамма-самцов потеряли конечности в раннем возрасте. Только 9% самцов, потерявших конечности до половой зрелости, стали альфа- или бета-самцами.

Ученые считают, что потеря одной или двух конечностей в раннем возрасте увеличивает вероятность становления гамма-самцами в 45 раз. Однако механизм этого развития пока неизвестен. Возможно, самцы, потерявшие конечности в молодости, не могут эффективно искать пищу, что не позволяет им вырасти в крупных альфа- или бета-самцов. Это открытие открывает новые возможности для изучения поведения и эволюции этих уникальных паукообразных.