Биологи из Арканзаса выяснили, как видят позвоночные и беспозвоночные животные

Сайт новостей науки и техники Phys.org разместил материал, в котором ученые доказывают, что животные, живущие на суше, различают больше цветов, чем животные, живущие в воде. Собрав данные о зрении сотен позвоночных и беспозвоночных животных, биологи из Университета Арканзаса выяснили, что животные, приспособленные к жизни на суше, видят больше цветов, а также выяснили, какие цвета видят те и другие.

Биологи из Арканзаса выяснили, как видят позвоночные и беспозвоночные животные

Беспозвоночные видят больше коротких длин волн света по сравнению с позвоночными. Какие цвета и как видят животные, зависит от белков сетчатки, называемых опсинами. Они определяют спектр света, который видит животное, от ультрафиолетового до дальнего красного.

Оказалось, что позвоночные и беспозвоночные используют филогенетически разные белки – опсины в своей сетчатке, и пока ученые не могут ответить на вопрос, влияют ли эти разные опсины на то, что видят животные, и как они адаптируются к световому окружению.

В ходе исследования специалисты сравнили данные о зрении 446 видов животных, относящихся к четырем типам. Один из этих типов относится к позвоночным; другие типы включали беспозвоночных животных, таких как кальмары, медузы и насекомые.

Было обнаружено, что хотя позвоночные и беспозвоночные в целом используют для зрения один и тот же тип клеток, они строят эти клетки по-разному. Это физиологическое различие объясняет, почему беспозвоночные лучше видят свет коротких волн.  Ученые считают, что это различие может быть связано со стохастическими генетическими мутациями, происходящими у позвоночных, которые могут ограничивать диапазон света в их зрении.