Биологи обнаружили, что вещество из жирных кислот лосося снимает нейропатическую боль

Ученые из Национального исследовательского центра морской биологии имени А. В. Жирмунского экспериментально доказали, что повреждения переферической нервной системы можно успешно лечить препаратом, полученным из жирных кислот лосося. Лекарство называется синаптамид. Это вещество является промежуточным продуктом жирового обмена у лососевых рыб и по составу аналогично веществу, передающему сигналы между нервными клетками.  Поэтому у специалистов возникло предположение, что оно может помочь и при повреждениях переферичесих нервов.

Исследование было опубликовано в International Journal of Molecular Sciences, о чём 8 декабря сообщила пресс-служба Российского научного фонда.

Нейропатическая боль – это заболевание переферических нервов, часто не связанное с возбуждением в болевых рецепторах. Классический пример – фантомная боль (у человека больше нет конечности, но он чувствует боль в ней).

В экспериментах на мышах ученые с помощью препаратов вызывали у них нейропатию, а затем вводили синаптамид. Он помогал снизить чувствительность подопытных животных к теплу и прикосновениям (у больных животных даже незначительное воздействие вызывает боль) и, что важно, повышал их способность запоминать предметы и передвигаться в лабиринте. Ранее экспериментально было установлено, что препарат оказывает благоприятное воздействие на долговременную память.

Гистологический анализ тканей мышей показал, что под воздействием препарата, воспаление значительно снизилось и прекратилось разрушение нервных клеток.

Анна Тыртышная, старший научный сотрудник Центра, прокомментировала: “Существующие варианты терапии снимают симптомы боли только за счет подавления чувствительности нервных волокон, но не устраняют причину. Такая боль значительно снижает качество жизни”.

Полученные результаты позволяют предположить, что препарат может значительно улучшить состояние пациентов с нейропатией.