Биологи обнаружили пчёл-мутантов с дополнительным зубом, питающихся падалью

Американские исследователи нашли в тропиках Коста-Рики уникальных пчел. У насекомых имеется дополнительный зуб и теперь они питаются по большей части падалью, а не нектаром растений. Научные специалисты также отметили, что кишечник пчел тоже эволюционировал. Их микрофлора желудка отныне имеет больше сходств с пищеварением гиен и прочих стервятников. Об этом сообщает Phys.org.

Энтомолог Дуг Янег рассказал, что это единственные в мире пчелы, которые мутировали и питаются не растительной, а животной пищей. Также он подчеркнул, что данные насекомые-падальщики не жалят, как обычно. Их челюсти стали довольно мощными, чтобы они имели возможность кусать свою жертву. В ходе нападения они выделяют вещества, от которых на теле возникают волдыри и воспаления.

Биологи считают, что мутация была спровоцирована конкуренцией за нектар. Однако удивляет их больше то, что за относительно короткий период кишечник данных пчел, который не менялся 80 млрд лет, серьёзно эволюционировал.

Биологи обнаружили пчёл-мутантов с дополнительным зубом, питающихся падалью

«Микробиом пчел-стервятников обогащен кислотолюбивыми бактериями, которых нет у их родственников. Эти бактерии похожи на те, что обнаружены у настоящих стервятников, а также гиен и других падальщиков. По-видимому, они защищают от патогенов, присутствующих в гнилом мясе», — прокомментировал энтомолог Куинн Макфредерик.

​​​​​​​При этом пчелы-падальщики продолжают производить мед, который по-прежнему такой же сладкий. Примечательно, что мясо насекомые употребляют не сразу. Сначала они выпивают из него немного крови, потом несут в улей, где содержат его в отдельных от меда ячейках. Плоть они съедают лишь после двухнедельной выдержки. По всей видимости за этот период она становится достаточно мягкой, чтобы кишечник мог ее переварить.