Вдохновленные генераторами цифрового искусства, такими как DALL-E, биологи создают искусственный интеллект, который может бороться с раком, гриппом и Covid.
Прошлой весной лаборатория искусственного интеллекта под названием OpenAI представила технологию, позволяющую создавать цифровые изображения, просто описывая то, что вы хотите видеть. Названный DALL-E, ИИ породил целую волну подобных инструментов с такими названиями, как Midjourney и Stable Diffusion.
Обещая ускорить работу цифровых художников, это новое поколение искусственного интеллекта захватило воображение как общественности, так и экспертов — и угрожало создать новые уровни онлайн-дезинформации.
Но когда некоторые ученые рассматривают эту технологию, они видят нечто большее, чем просто способ создания поддельных фотографий. Они видят путь к новому лечению рака, новой вакцине против гриппа или новой таблетке, помогающей переваривать глютен.
Используя многие из тех же методов, которые лежат в основе DALL-E и других генераторов искусства, эти ученые создают чертежи новых белков — крошечных биологических механизмов, которые могут изменить поведение нашего тела.
Наше тело естественным образом вырабатывает около 20 000 белков, которые отвечают за все, от переваривания пищи до перемещения кислорода по кровотоку. Теперь исследователи работают над созданием белков, не встречающихся в природе, в надежде улучшить нашу способность бороться с болезнями и делать то, что наш организм не может делать сам по себе.
Дэвид Бейкер, директор Института белкового дизайна Вашингтонского университета, работает над созданием искусственных белков уже более 30 лет. К 2017 году он и его команда показали, что это возможно. Но они не ожидали, что появление новых технологий искусственного интеллекта внезапно ускорит эту работу, сократив время, необходимое для создания новых чертежей, с нескольких лет до недель.
«Нам нужны новые белки, которые могут решить современные проблемы, такие как рак и вирусные пандемии», — сказал доктор Бейкер. «Мы не можем ждать эволюции». Он добавил: «Теперь мы можем проектировать эти белки намного быстрее и с гораздо более высокими показателями успеха, а также создавать гораздо более сложные молекулы, которые могут помочь решить эти проблемы».