SCRT: метод биологов из Сингапура спас 14 из 67 собак и кошек с неизлечимым раком

Рак – основная причина смерти собак. Часто заболевание обнаруживают на поздней стадии, когда нет возможности спасти животного. Специалисты из Национального университета Сингапура придумали решение этой проблемы. Об этом пишут в журнале Stem Cell Research & Therapy.

Особая иммунотерапия рака продлит жизнь неизлечимо больных собак и поможет полностью вылечить некоторых животных.

Учёные генетически модифицировали мезенхимальные стволовые клетки собак, введя в них ген, кодирующий особый фермент, цитозиндезаминазу. Этот фермент в клетке синтезирует вещество 5-флуцитозин, который убивает опухоль и стимулирует противораковый иммунитет. Для такой модификации стволовых клеток используют вирусы для введения в клетки генов, однако у специалистов получилось создать невирусную платформу для их доставки. Это увеличило возможность использования терапии и уменьшило риск серьёзных побочных эффектов.

Для эксперимента взяли 65 собак и двух кошек с такими опухолями, как перианальная аденома, метастазы в лёгких и саркома. Первоначально они получали стволовые клетки с помощью прямых инъекций в опухоль или через кровь. После чего на протяжении нескольких дней животные принимали таблетки с 5-флуцитозином. Терапия длилась от трёх до восьми недель.

В конечном итоге 14 животных удалось вылечить полностью, а 56 отреагировали на лечение. Группа учёных собирается перейти к испытаниям на людях в следующем году.