Биологи выяснили, что стало причиной эволюции змей после вымирания динозавров

Учеными из Мичиганского университета под руководством Майкла Грундлера установлено, что после мелово-палеогенового вымирания произошел резкий эволюционный скачок змей. Исследование об этом опубликовано в журнале PLOS Biology.

Биологи выяснили, что стало причиной эволюции змей после вымирания динозавров

Мел-палеогеновое вымирание, которое привело к исчезновению нептичьих динозавров около 66 миллионов лет назад, освободило экологическую нишу для других животных, включая млекопитающих.

«Диверсификация млекопитающих в течение кайнозойской эры была настолько впечатляющей, что ее часто называют “эрой млекопитающих”, — делятся специалисты. – Однако в это же время появилось не меньше видов змей, поэтому эру по праву можно назвать их именем».

Учеными были проанализированы 882 вида змей и изучено содержимое их желудков. Это первое подобное исследование, в котором данные о питании были включены в эволюционный анализ. Они помогли выявить, что новые виды активно формируются при появлении новой экологической ниши, новых возможностей для питания, которые ранее были заняты динозаврами. Так, к примеру, некоторым змеям понадобился особый яд для добычи, на которую они стали охотиться, а у других возникла необходимость развивать уникальные зубы и челюсти, чтобы заглатывать добычу.

В результате произошел всплеск биоразнообразия, который перешел в спад по мере заполнения всех ниш экосистемы.

Таким образом, отмечают ученые, увеличение видового разнообразия связано с увеличением диетического разнообразия.