Биологи выявили три продукта, блокирующие COVID-19

Как сообщает Российская газета, химические соединения в винограде, темном шоколаде и зеленом чае могут блокировать ферменты-протеазы SARS-CoV-2, в результате чего останавливается распространение коронавирусной инфекции в организме.

Такие данные получили биологи из Университета Северной Каролины. Ход исследования опубликован в издании Frontiers in Plant Science.

Главный автор исследования профессор биологии Де-Ю Се совместно с коллегами изучали продукты питания и лекарственные растения на предмет органических соединений, которые могут подавлять прикрепление инфекции и ее распространение в клетках человека.

Профессор заявил, что у вируса есть “основная протеаза” Mpro. Она играет важную роль в репликации и “самосборке”. Если получится подавить ее действие или полностью деактивировать, то вирус умирает.

Компьютерное моделирование и лабораторные эксперименты показали, что Mpro ингибируется при взаимодействии с различными химическими соединениями растительных продуктов, известных своими противовоспалительными и антиоксидантными свойствами.

Ученый также отметил, что вещества в чае и винограде успешно подавили функцию Mpro, соединения в какао-порошке и темном шоколаде снизили активность протеазы почти наполовину.

По словам специалистов, в зеленом чае обнаружилось пять химических соединений, которые взаимодействуют с участками Mpro и нейтрализуют его действие.

В винограде ингибиторы вируса содержатся в кожуре и семенах. Исследователи заявили, что подавляющими SARS-CoV-2 являются вещества, которые используются растениями для собственной защиты.

Напомним, что в середине ноября немецкие ученые сообщили, что соки черноплодной рябины и граната, а также зеленый чай могут подавлять до 97% патогенов коронавируса в организме. Эксперты считают, что эти продукты создают кислотную среду и содержат растительные полифенолы, которые негативно влияют на вирус.

Елизавета/ автор статьи