Ученые выяснили, как яйцеклетка выбирает себе подходящую пару

Группа ученых из Стокгольмского и Манчестерского университетов смогли доказать, что половые клетки партнеров, несмотря на симпатию, сами решают, подходят они друг другу или нет.

Специалисты уже давно предполагали, что механизм взаимодействия сперматозоидов и яйцеклеток никак не связывается с психологическими взаимоотношениями партнеров.

Зачастую люди тратят уйму времени и сил, чтобы понять, подходит ли потенциальный партнер на роль отца или матери будущего потомства. Но в конечном результате половые клетки сами решают, стоит им создавать новый организм или нет.

Ученые выяснили, как яйцеклетка выбирает себе подходящую пару

Для подтверждения данной гипотезы, эксперты исследовали фолликулярную жидкость, которая окружает яйцеклетки. Они выделяют в жидкую среду хемоаттрактанты. Это такие вещества, которые вступают в химическую реакцию с половыми клетками мужчин. И если яйцеклетки делают «отказ», то хемоаттрактанты заставляют сперматозоиды менять направление движения.

Предположение ученых подтвердились серией тестов. В ходе исследований оказалось, что яйцеклетки действительно самостоятельно выбирали сперматозоид. И совсем не обращали внимания, является ли носитель мужской ДНК фактическим партнером женщины. Эксперты также доказали, что решение всегда принимает яйцеклетка, а не сперматозоидами.

Ученые выяснили, как яйцеклетка выбирает себе подходящую пару

Джон Фицпатрик – зоолог из стокгольмского университета объяснил, что мужчина ничем не жертвует, когда расстается со своим семенем. А вот на женский организм ложится серьезная ответственность за вынашивание будущего потомства, а это сложный и во многом опасный процесс. В связи с этим яйцеклетки крайне разборчивы при выборе партнера.

И все же специалисты признались, что данное исследование не совсем приближено к реальным условиям. Они рассказали, что количество сперматозоидов было значительно выше, чем в естественной среде, и размещались они достаточно близко к яйцеклетке, а это способствует минимальным различиям в эффектах хемоаттрактантов.

В будущем, ученые хотят научить «убеждать» яйцеклетки в идеальности определенного партнера. По мнению специалистов, это поможет лечить бесплодие и сделать профилактику многих генетических заболеваний еще на стадии оплодотворения.