Biology Letters: тюлени обладают врожденным чувством ритма

Журнал Biology Letters опубликовал статью об исследовании немецких ученых из Института психолингвистики имени Макса Планка в Неймегене и Морского центра Петерберна, которые обнаружили у тюленей чувство ритма.

Biology Letters: тюлени обладают врожденным чувством ритма

Специалисты протестировали 20 молодых тюленей, содержащихся в реабилитационном центре. Они использовали метод, который применяется к человеческим младенцам. Исследователи включали различные звуки и записывали, сколько раз животное поворачивало голову в сторону источника звука, проявляя интерес.

Они также регистрировали реакции, когда ритмические свойства отличались: животные могли смотреть дольше или чаще в случае предпочитаемой последовательности звуков. Оказалось, что тюлени задерживали взгляд, если вокализация была длиннее, быстрее или ритмичнее. Это означает, что достаточно молодые морские обитатели были способны самостоятельно, без обучения, различать метрономные, ритмические последовательности звуков и последовательности, не содержащие ритмических последовательностей.

Они также различали последовательности с короткими и длинными нотами и с разным темпом. Ученые планируют продолжить исследование и выяснить, насколько хорошо тюлени способны воспринимать ритм в звуках других животных или в абстрактных записях. Также планируется провести аналогичные эксперименты с другими млекопитающими.