Biomimetics: в России испытывают искусственные мышцы из белка крови

Журнал Biomimetics опубликовал статью о создании искусственных гидрогелевых мышц из белка альбумина и оксида графена учеными из Национального исследовательского университета МИЭТ (Зеленоград). Полученные образования меняют форму при воздействии электрического тока и сочетают в себе прочность и проводимость с гибкостью и эластичностью. Такие системы будут полезны при создании мышечных протезов, имплантатов и биороботов.

Biomimetics: в России испытывают искусственные мышцы из белка крови

“Бычий сывороточный альбумин получают из плазмы бычьей крови и обычно используют в качестве “корма” для клеток, но мы сделали его основой для искусственных мышц. Нас вдохновила работа наших коллег, которые сделали фигурку микробусинки из полимеризованного белка, которая начинает двигаться при изменении химического состава окружающей среды. Мы поняли, что можем усовершенствовать технологию, добавив материалы, проводящие электричество”, — комментирует Никита Некрасов, участник проекта.

Мышцы печатаются из водной смеси исходных веществ и фотоинициатора, который сшивает молекулы под воздействием света. Благодаря использованию графена наноразмерные провода оказались на пятьдесят процентов прочнее белковых нитей, и приобрели способность проводить электрический ток. Свойства полученных белков можно изменять, добавляя, при необходимости, различные соли и другие соединения.