BMJ: здоровый образ жизни снижает риск возникновения деменции и легких нарушений памяти

Ученые из Столичного Медицинского Университета Китая установили, что здоровый образ жизни связан с более медленным ухудшением памяти у пожилых граждан, и у людей с генетической предрасположенностью к деменции. Их научная работа опубликована в BMJ.

Экспертами было проанализировано 29 000 данных взрослых в возрасте не менее 60 лет, у которых не наблюдалось нарушений памяти. В начале исследования в 2009 году специалисты оценили память участников, используя тест на слухо-вербальное обучение (AVLT). Результат показал, что 20% участников имели версию гена АРОЕ, связанную с высоким риском болезни Альцгеймера. После этого пациенты проходили тесты на память еще 4 раза с разницей в несколько лет.

Здоровье пациентов оценивалось по 6-и факторам: здоровое питание, регулярная физическая активность, наличие социальных контактов, познавательная активность, статус курения и употребления алкоголя.

В результате ученые выяснили, что каждый аспект здорового образа жизни замедлял ухудшение памяти. Например, участники, ведущие здоровый образ жизни, имели на 90% ниже риск развития деменции, на 30% меньше риск возникновения легких когнитивных нарушений, если сравнивать с людьми, которые придерживались нездорового образа жизни.

На замедление ухудшения памяти большее положительное влияние оказывала здоровая диета, затем когнитивная деятельность и физические активность. По словам ученых, положительный эффект наблюдался даже у граждан с высоким генетическим риском.