Больные муравьи живут дольше здоровых

Научная работа, опубликованная на Royal Society Open Sсience, рассказывает о новом открытии учёных из Германии.

Три года группа исследователей наблюдала за жизнью колонии муравьев и пришла к весьма неожиданным результатам. Согласно исследованию, муравьи, которые были заражены ленточными червями, отказывались выполнять общественную работу, обыкновенную для колонии муравьёв, поэтому были зависимы от своих здоровых собратьев, однако при этом им удавалось проживать значительно более долгую жизнь.

Больные муравьи живут дольше здоровых

В исследовании учёных из Майнца присутствовали здоровые и больные особи в соотношении 3 к 1. Считается, что главной причиной смерти муравьёв является стресс и переутомление организма в связи со слишком большим количеством активности — больные муравьи не покидали своих гнёзд и практически не работали, благодаря чему им удавалось жить дольше.

При этом больные муравьи поддерживали контакт со своими здоровыми собратьями и мало отличались какими-то дополнительными характеристиками. Не до конца ясно, как влияет заражение муравья ленточным червём на его химическую организацию и обмен веществ, и является ли следствием этого увеличение продолжение жизни непосредственно или только отказ муравья от работы.

Данил/ автор статьи