Боннский университет обнаружил гены, ответственные за синдром непослушных волос

Издание National Library of Medicine публикует статью, в которой описывается исследование, проведенное учеными Боннского университета (Германия), которые обнаружили гены, ответственные за “синдром непослушных волос”.

Боннский университет обнаружил гены, ответственные за синдром непослушных волос

Синдром непослушных волос – это редкая структурная аномалия волос. Она проявляется в том, что форма сечения волос изменяется, что приводит к неспособности расчесывать и укладывать торчащие волосы. Синдром обычно проявляется в детстве в возрасте от трех месяцев до 12 лет.

В исследовании ученых приняли участие 100 детей с синдромом нерасчесываемых волос. Ученые обнаружили, что у 76 добровольцев причина синдрома связана с мутациями в гене PADI3, который кодирует белки, участвующие в формировании волос.

Синдром является рецессивным генетическим признаком, что означает, что оба родителя должны быть носителями мутировавшего гена, чтобы симптом проявился у их ребенка, а у них он может и не проявиться. Если их ребенок унаследует по одной копии пораженного гена от каждого родителя, он будет страдать от синдрома.