Brain: противоэпилептический препарат габапентин помог восстановить мозг после инсульта

ТАСС со ссылкой на пресс-службу Университета штата Огайо (OSU) сообщает, что американские ученые обнаружили, что габапентин улучшает работу мозга после инсульта: он ускоряет восстановление и способствует образованию новых связей между клетками. Материал с описанием исследования был опубликован в журнале Brain.

“Нервная система млекопитающих обладает определенной способностью к регенерации, но ее явно не хватает для восстановления после инсульта. Мы обнаружили, что габапентин блокирует работу тех ионных каналов в нейронах, которые ограничивают восстановление клеток мозга и снижают уровень их пластичности”, — заявляют эксперты.

Согласно статистике, приведенной Всемирной организацией по борьбе с инсультом, ежегодно в мире 12,2 миллиона человек переносят инсульт, около 50% из них умирают. Инсульт может быть вызван закупоркой или разрывом кровеносного сосуда в головном мозге, что приводит к серьезным неврологическим повреждениям или смерти. Как правило, человек, перенесший инсульт, не может говорить или ходить, плохо воспринимает речь, не может одновременно поднять обе руки над головой, его зрение становится нечетким, возникают головные боли, он не может улыбаться.

Ранее врачи обнаружили, что при повреждении спинного мозга, восстановить его функции помогает препарат габапентин – лекарство, которое в основном назначают при эпилепсии и невропатической боли. Ученые пытались использовать его для восстановления функции мозга у пациентов, перенесших инсульт.

Было обнаружено, что у мышей, перенесших инсульт, препарат практически не влиял на здоровье сосудов и защищал клетки от гибели. Выжившие клетки выпустили больше отростков, образовали новые связи и лучше вписались в области, контролирующие передние конечности. Препарат также блокировал определенные типы ионных каналов кальция, которые препятствуют восстановлению мозга. Ученые рассчитывают создать препараты, которые будут еще более эффективными, чем габапентин.