Активность мозга человека отличается при упоминании имён близких людей и знаменитостей, несмотря на то, что многие пользователи социальных сетей искреннее привязаны к своим кумирам. Об этом пишет Brain Sciences.
Сотрудники Университета Зигмунда Фрейда провели исследование с участием 28 добровольцев, средний возраст которых составил 22 года.
Все участники предоставили списки имён знаменитостей, друзей, родственников и знакомых. Они видели определённые имена в случайной последовательности, при этом активность их мозга регистрировалась при помощи электроэнцефалография (ЭЭГ).
Имя близкого человека запускало в мозге такие же реакции, как и своё имя. Но сигналы, вызванные именем знаменитости или настоящего друга, заметно различались.
Эксперты заметили, что большинство потребителей соцсетей показывают сильное чувство искренней дружбы и доверия к знаменитостям, на которых они подписаны. Опыт указывает на то, что мозг человека может отличить знаменитость от близкого человека в реальной жизни.