Cancer Cell: физические упражнения увеличивают выживаемость при раке на 50%

В журнале Cancer Cell опубликованы результаты исследования, проведенного учеными из Медицинской школы Гроссмана Нью-Йоркского университета. Исследователи обнаружили, что аэробные упражнения перепрограммируют иммунную систему, уменьшая развитие опухоли поджелудочной железы и усиливая эффект иммунотерапии.

Cancer Cell: физические упражнения увеличивают выживаемость при раке на 50%

Специалисты обнаружили, что вызванное физическими упражнениями повышение уровня гормона адреналина стимулирует изменения в иммунной системе, в том числе в активности клеток, реагирующих на сигнальный белок интерлейкин-15 (IL-15).

Белок IL-15 передает сигналы, либо стимулируя восстановление мышц после физических упражнений, либо усиливая иммунную атаку на клетки рака поджелудочной железы. Исследование показало, что физические упражнения способствуют выживанию Т-клеток CD8, которые чувствительны к IL-15, и удваивают их количество.

Эксперименты на мышиных моделях показали, что аэробные упражнения, выполняемые в течение 30 минут 5 раз в неделю, снизили скорость образования рака на 50% в одной из мышиных моделей. В другом эксперименте, когда мыши в течение трех недель занимались на беговой дорожке, вес опухолей у них уменьшился на 25%.

Также было обнаружено, что у пациентов, которые занимались физическими упражнениями перед операцией по удалению опухолей поджелудочной железы, было больше эффекторов CD8 – Т-клеток, которые экспрессируют белок, убивающий раковые клетки.

В целом, у пациентов с высоким уровнем CD8 общий показатель 5-летней выживаемости был на 50% выше, чем у пациентов с низким уровнем CD8.