CAS: из-за глобального потепления за 50 лет изменился сезонный режим озер Тибетского нагорья

Глобальное потепление стало следствием того, что озера Тибетского нагорья изменили свой сезонный режим. Об этом сообщает издание Chinese Academy of Sciences.

Исследователи совместили спутниковые снимки с компьютерным моделированием, что помогло им изучить сезонные изменения озер. Они выяснили, что в наши дни продолжительность полного ледового покрова озер от юга до севера Тибетского нагорья колеблется от 15 до 215 дней. По их словам, за каждый градус широты время покрова изменяется в среднем на 17 дней.

Затем при помощи компьютерного моделирования специалисты реконструировали время оледенения во второй половине XX века. Ученые смогли создать временные модели для 132 озер по ​​периоду с 1978 по 2016 год. Они установили, что в 1970-х годах поверхность озер замерзала раньше и таяла быстрее. Следовательно, из-за глобального потепления сократилось среднее время оледенения в году.

Ученые подчеркнули, что их данные позволят оценивать экологические последствия потепления в регионе, ведь к оледенению привязаны жизненные циклы многих животных, а также насекомых и рыб.