Cell: кислоты, определяющие запах тела, делают людей более предпочтительными для комаров

Ученые из Рокфеллеровского университета в США задались вопросом, по какому принципу комары выбирают своих жертв. Известно,что при одинаковых условиях комары кусают одних людей больше, а других меньше. Оказалось, что их привлекает специфический запах, который представляет собой сочетание натуральных кислот, выделяемых через кожу человека. Результаты исследования опубликованы в журнале Cell.

Оказалось, что эта комбинация кислот вырабатывается только у определенных людей, а химический анализ показал, что причиной этого является генетика. Именно она влияет на кислотный состав кожи. Это открытие имеет большое практическое значение, так как может быть использовано при разработке новых средств защиты от насекомых.

Американские ученые изучили выбор москитов Aedes aegypti, которые ответственны за заражение людей различными смертельными патогенами, включая желтую лихорадку, лихорадку Денге и вирус Зика. За 174 дня они провели тысячи тестов. Было установлено, что чаще всего от комаров страдали люди с повышенным уровнем карбоновых кислот, которые выделялись кожей и оседали на одежде.