Cell Metabolism: тягу к спирту у обезьян-алкоголиков подавили с помощью гормона

Американскими научными специалистами из Университета штата Айова успешно подавлена тяга к алкоголю у сильно пьющих зеленых мартышек и лабораторных мышей с помощью инъекции гормона, перспективного для лечения ожирения. Статья о проведенном исследовании была опубликована в журнале Cell Metabolism. Информацией делится ТАСС.

Cell Metabolism: тягу к спирту у обезьян-алкоголиков подавили с помощью гормона

“Наше открытие указывает на существование гормональной системы обратной связи, которая защищает печень от повреждений. Ключевую роль в ее работе играет гормон FGF21, дальнейшее изучение которого позволит нам использовать его для борьбы с алкоголизмом”, — делится Кайл Флиппо, один из участников исследования.

Сообщается, что учеными давно установлен тот факт, что алкоголизм и другие формы зависимости появляются в результате развития отклонений в определенных типах нервных клеток, присутствующих в прилежащем ядре головного мозга и некоторых других его областях, участвующих в чувстве удовольствия. Поэтому был проведен поиск веществ, которые восстанавливают работу этих нейронов и заставляют их игнорировать алкоголь.

Было установлено, что гормон FGF21, который вырабатывается клетками печени в ответ на большое количество глюкозы в крови человека и животных, способен проникать в прилежащее ядро мозга и таким образом подавлять тягу к сладкой пище.

Ученые провели серию экспериментов на мышах и зеленых мартышках (Chlorocebus sabaeus), приматах, склонных к развитию алкогольной зависимости. В ходе этих экспериментов биологи как вводили FGF21 грызунам и обезьянам, так и блокировали его выработку в клетках печени.

Последующие наблюдения показали, что искусственное понижение уровня гормона в крови обезьян и мышей приводило к тому, что они выпивали значительно больше алкоголя, чем обычно. В свою очередь, введение небольших доз FGF21 резко снижало тягу животных к алкоголю и уменьшало объем выпитого на 50% и более.